Утилизационный сбор подрастет: что нужно знать

1 ноября правительство России протестировало наличие новых ставок утилизационного сбора, которые планируется ввести в действие с 1 декабря этого года. Документ, подробно описывающий изменения, был опубликован на официальном сайте правовых актов. Согласно новым правилам, базовая сумма будет варьироваться в зависимости от типа и объема двигателя, а также станет учитывать прогрессивную шкалу мощностей. Владельцам автомобилей с моторами, работающими на мощности менее 160 л.с., предложены льготные условия для ввоза машин для личного пользования. Информация о ставках для других категорий была также обсуждена ранее. Инициатива вызвала широкий общественный резонанс и собрала рекордное количество негативных отзывов на портале нормативных правовых актов. После анонса, чиновники разных уровней начали комментировать ситуацию с утилизационным сбором. Например, министр промышленности Антон Алиханов обозначил, что текущая ситуация формирует заметный дисбаланс на рынке и создает невыгодные условия для собственников автомобилей, чтобы вывозить машины из-за рубежа. Как заявил вице-премьер Денис Мантуров перед окончанием утверждения новых ставок, основная задача власти не в уничтожении рынка, а в создании устойчивых условий для отечественных производителей. Он подчеркнул, что важно, чтобы производственная деятельность в стране стала более предпочтительной по сравнению с импортацией, что отвечает международным практикам.