Динамика продаж пикапов: что изменилось на российском рынке
В минувшем году наблюдался активный рост продаж пикапов на российском автомобильном рынке. Это стало возможным благодаря отсутствию привычных внедорожников и повышенным ценам на параллельный импорт, что сделало пикапы идеальными для любителей активного отдыха, а также людей, ищущих квадратные автомобили. Однако первая половина 2025 года принесла заметное снижение объёмов сбыта, что сократило долю пикапов до 2%, а к третьему кварталу этот показатель упал до 1,4%. Внимательно рассмотрим ситуацию с продажами у ведущих игроков сегмента.
В третьем квартале JAC смог реализовать почти столько же грузовиков, как и в предыдущем периоде, предложив 1153 единицы, что совсем немного отличаются от 1156 машин. Основной моделью стала Т9 с результатом 775 штук. Из них 601 была произведена в этом году, основной интерес покупателей сосредоточен на бензиновой версии – 715 машин. Дизельная модификация начала поступать только в конце августа и ещё не успела найти свою аудиторию. За Т9 идут модели Т8/T8 Pro с продажами 376 единиц, ещё два экземпляра с Т6 попали всего лишь в статистику, произведены они в 2023 году. Все три модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, и пока не достигли заметных показателей: с июля по сентябрь дилеры продали всего 569 машин ST6, ST8 и ST9.
Продажи UAZ Пикапа, напротив, выглядят достаточно стабильными – 585 единиц с июля по сентябрь, что почти без изменений по сравнению с 560 автомобилями во втором квартале. Как и в случае с JAC, здесь преобладают продажи к юридическим лицам, которые выставили 425 контрактов. У JAC Т9 аналогичное соотношение значительно меньше — всего 40%.
Лишь умеренный рост продаж наблюдается у Great Wall с результатом 920 машин, тогда как в предыдущем квартале было зафиксировано 857. Среди них 606 автомобилей выбрали покупатели модели Poer, а две трети сбыта с треши персональных сделок идут к юридическим лицам. Следует добавить, что новые правила утилизационного сбора, предстоящие к введению Минпромторгом, будут затрагивать в основном легковые автомобили, а пикапы относятся к грузовой категории N1.
Среди резкого падения продаж стоит выделить Foton Tunland, упавший с 433 экземпляров второго квартала до 254. Всего в I квартале было реализовано 569 автомобилей, что свидетельствует о сокращении товарных запасов. Новые модели Mars 7 и Mars 9 все еще не прибыли в страну. А вот продажи Dongfeng Rich 6 находятся на минимальном уровне – всего 67 машин в отчётном квартале.
Положительные тенденции у Changan Hunter: с 365 до 495 машин. В красию статистику попали также несколько единиц 2025 года. Продажи Toyota Hilux составили 50 автомобилей, в то время как у Mitsubishi L200, импортируемых из Тайланда, этот показатель оказался выше – 121 машина. Volkswagen Amarok оказался в низовых позициях с продажей всего шести автомобилей.
В то же время следует уделить внимание росту интереса к грузовику Ram. С начала года с января по март было реализовано 258 машин, затем в апреле — 385, а по итогам третьего квартала – уже 521 машина. Все продаваемые товары представлены модификацией 1500. На российском рынке это ожидаемое обновление. Однако конкуренты Ford и Chevrolet в этом плане явно не смогли привлечь покупателя, показав всего 38 и 1 автомобиля соответственно.
Изучая изложенные факты, мы должны отметить новую интригу в сегменте пикапов с ростом популярности модели Ram 1500.