Subaru пересматривает стратегию в области электромобилей
В свете недавних изменений на рынке электромобилей японская компания Subaru сократила свои инвестиции в данное направление. Это было объявлено президентом компании Ацуси Осакой на встрече с инвесторами, где он объяснил необходимость корректировки ранее запланированных мероприятий.
Ранее в компании была разработана амбициозная стратегия расширения линейки электромобилей, которая была реакцией на требования предыдущего президентского руководства США по увеличению предложения экологически чистого транспорта. Так, к 2031 году Subaru планировала вложить около 1,5 трлн иен (или 780 млрд рублей) в развитие своего модельного ряда электромобилей и анонсировала выпуск четырёх новых моделей к 2028 году.
Новый курс, взятый Дональдом Трампом, который вступил в должность в 2025 году, акцентировал внимание на защите отечественного производства, что привело к отказу от давления на автопроизводителей за счёт увеличения доли электромобилей. Также меры, способствующие покупке электрических автомобилей, были сняты.
В Subaru посчитали, что введение повышенных ввозных пошлин на готовую продукцию обернётся для них дополнительными расходами в 210 млрд иен (что соответствует 109 млрд рублей). Это стало причиной решения о сокращении инвестиций в новые электромобили. В результате компания намерена сосредоточить усилия на автомобиле, переименованном от своего партнёра Toyota Motor.