В Европе возникли подозрения о скрытых проблемах с автобусами Yutong
Скандинавские транспортные операторы упрекают Yutong в возможных киберугрозах
Норвегия и Дания оказались в центре дискуссии о безопасности в сфере общественного транспорта. Операторы общественных перевозок Ruter и Movia подняли вопрос о возможной угрозе кибербезопасности, связанной с электрическими автобусами Yutong. Поводом для этих подозрений стало обновление программного обеспечения, происходящее дистанционно, что вызвало опасения о возможности удаленного отключения автобусов по указке из Китая.
Забегая вперед, важно отметить, что на фоне активных переговоров между Европейским Союзом и Китаем такие обвинения могут носить политический характер. Важно помнить, что Норвегия не является частью ЕС, но это не мешает обсуждениям о торговых договоренностях касаться и этой страны. Также в начале 2025 года директор MI6 Ричард Дирлав озвучил подобные подозрения в адрес Китая, что перекликалось с высказываниями скандинавских операторов.
Компания Yutong, в свою очередь, отказалась от всех обвинений, утверждая, что ее технику нельзя использовать в качестве инструмента угрозы. Все данные, получаемые с электробусов, хранятся на серверах Amazon Web Services в Германии, что исключает вероятные вмешательства из Пекина.
Необходимо также отметить, что антидемпинговые меры на импорт электромобилей китайских производителей были введены в странах ЕС с середины 2024 года. В сентябре 2025 года в Нидерландах произошло конфискация активов Nexperia, что обострило ситуацию с поставками микроэлектроники из Китая в Европу. Кроме того, в США с 2024 года был введен запрет на китайское программное обеспечение в автомобилях, что еще больше усложняет международные отношения в этой области.