Использование отходов ТЭЦ в дорожном строительстве в Сибири

В Новосибирской области и Алтайском крае начат эксперимент по использованию отходов теплоэлектростанций для ремонта автомобильных дорог. Данные исследования касаются применения золы-уноса при работах на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский. Этот материал был внедрен в качестве минерального связующего для подготовки дорожного основания, комбинируя его с цементом. Зола-унос представляет собой мелкодисперсный продукт, который образуется в процессе сгорания угля и улавливается фильтрационными системами на тепловых электростанциях. С точки зрения безопасности, этот материал попадает в пятую категорию опасности, что делает его приемлемым для применения в строительных работах. В ходе эксперимента дорожные службы использовали 700 тонн золы, поступившей с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны данного материала составляет всего 600 рублей, что значительно дешевле по сравнению с цементом, который в среднем стоит около 9000 рублей за тонну.