Вывод о повышении утилизационного сбора: что говорит министр?

На днях министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе дискуссии в Госдуме разъяснил предстоящие изменения в расчете утилизационного сбора. В ответ на вопросы о причинах увеличения сборов депутат Алексей Корниенко выразил обеспокоенность общественности по этому поводу. По предварительным оценкам Минпромторга, за 9 месяцев 2025 года более 73% автомобилей были ввезены в Россию физическими лицами с уплатой льготного утилизационного сбора. Алиханов отметил, что если такая ситуация сохранится, вновь открытые заводы могут оказаться под угрозой закрытия, что приведёт к потере рабочих мест. Министр подтвердил, что хотя в прошлом году был увеличен размер утилизационного сбора, это не отразилось на ценах в автосалонах — в некоторых случаях скидки достигали 150 тысяч рублей. Однако, возникшая пропасть между ценами автомобилей, ввезённых физическими и юридическими лицами, ведёт к искажению рыночной ситуации. К тому же, опасность «серого» импорта, постепенно охватывающего не только Дальний Восток, но и другие регионы, требует немедленного решения. Только через утилизационный сбор удаётся увеличить бюджетные поступления, что необходимо для поддержки отечественного производства. Как подчеркивает Алиханов, возможные убытки от ввоза автомобиля могут оказать негативное влияние не только на автомобильный рынок, но и на множество смежных бизнесов. Несмотря на это, более 80% автомобилей в России не попадут под повышение сборов — это должно успокоить часть потребителей. В это время, 11 октября во Владивостоке планируется митинг против нового утилизационного сбора, подтверждающий негативное отношение общества. Эксперты предупреждают о возможном снижении импорта автомобилей и негативных последствиях для связанных секторов.