Проблемы на границах: автовозы и повышение утилизационного сбора

Российские границы с Казахстаном и Китаем столкнулись с увеличением очередей из автовозов, связанным с массовым импортом автомобилей. В связи с предстоящими изменениями в расчете утилизационного сбора, которые вступят в силу 1 декабря, россияне торопятся с покупками иномарок. Изменения коснутся автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с., что повлечет за собой значительное увеличение сбора. На сегодняшний день, согласно информации дочернего холдинга «Автодом», на границах находится порядка трех-четырех тысяч автовозов, что создает сложности для транспортировки. Наиболее критичная ситуация наблюдается на стыке границ Казахстана и Китая. Ситуация усугубляется наличием платных очередей, где очереди управления осуществляется ботами, что требует дополнительной оплаты достоинства. Еще одной проблемой стало ужесточение контроля на границе Казахстана и России, где из-за повышенной угрозы диверсий контроль.documentение сопровождает груз из стран ЕАЭС. Как отметил Евгений Житнухин, операционный директор компании Fresh, сейчас время, необходимое для доставки и таможенном оформлении машин, возросло на треть по сравнению с предыдущими месяцами. В «Автодоме» добавляют, что наибольшие задержки наблюдаются при оформлении автомобилей для физических лиц. Отчет ФТС сообщает, что с начала ноября через автомобильные пункты в Приморском крае в Россию прибыло 1007 автовозов, которые перевезли 5528 автомобилей, что практически в четыре раза превысило данные за аналогичный период прошлого года. Немаловажно, что было зафиксировано рекордное количество ввоза автомобилей через Владивосток в октябре.