Обзор электрического автобуса Toyota e-Palette

15 сентября текущего года Toyota Motor представила предсерийную версию автобуса малого класса — e-Palette, на презентации, состоявшейся в Японии. Первоначально прототип этой модели был продемонстрирован в 2018 году на выставке потребительской электроники в США. Обновленный автобус адаптирован под современные требования сертификации и новые технологии. Кузов e-Palette выполнен в формате вагона, а рабочее место водителя находится в центральной части автомобиля. Для входа в салон используются сдвижные двери автобусного типа, открывающиеся в левую сторону, что соответствует действующим стандартам Японии. Конструкция кузова отличается низкопольностью, что делает посадку и высадку пассажиров более удобной. Количество мест в салоне достигает 17 человек: среди них четыре стационарных, три откидных, одно водительское и девять стоячих. Удобству маломобильных пассажиров способствует выдвижной пандус. Рулевое управление реализовано с использованием технологии steer-by-wire, что исключает механическую связь с колесами. Габариты e-Palette составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту. Электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.) обеспечивает крутящий момент в 266 Нм. К транспортному средству подключена литий-ионная батарея с емкостью 72,82 кВт*ч. Максимальная скорость автобуса ограничена 80 км/ч, а запас хода на заряде составляет до 250 км. Быстрая зарядка позволяет восстановить 80% энергии за 40 минут. Ожидается, что e-Palette будет использоваться на различных маршрутах в Токио и в проекте Woven City, который Toyota разработала для масштабных испытаний. Электробус уже оснащен системой полуавтопилота, но также разрабатывается полнофункциональный автопилот, соответствующий четвертому уровню автоматизации по методологии SAE. Стоимость новинки на японском рынке составляет 29 миллионов иен или около 16,5 миллионов рублей.