Mitsubishi Fuso проводит исследования в области водородных грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso представляет два водородных грузовика на Токийском автосалоне
Во время международного автосалона в Токио Mitsubishi Fuso анонсировала два экспериментальных грузовика, работающих на водороде. Они обе имеют разные типы силовых установок, хотя основаны на серийной модели Super Great.
Первая модель, названная H2IC, оснащена колесной формулой 6х4 и двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для эксплуатации на сжатом водороде. Топливо хранится в восьми баллонах — два большие расположены внутри рамы, а шесть меньших находятся между кабиной и грузовым отсеком. В сумме эти баллоны могут вместить 58 кг водорода, что обеспечивает автомобиль пробегом до 700 км на одном заполнении. Отметим, что при сгорании водорода не создаются вредные выбросы, за исключением минимального содержания CO2 от моторного масла.
Второй грузовик, H2 FCV, использует систему топливных элементов, где водород участвует в электрохимической реакции для генерации электричества, что затем питает электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном виде, обеспечивая запас хода до 1200 км на одной полной заправке. Оснащенная технологией sLH2, разработанной вместе с Daimler Truck AG, эта модель также регенерирует испарения водорода.
Специалисты компании отмечают более высокий потенциал H2IC для серийного производства, так как для этого концепта требуется минимальная переработка конструкции переделанного дизельного Super Great. Тем не менее, инженеры говорят, что запас хода в 700 км недостаточен для полной коммерческой эксплуатации.