Lada Iskra: первые шаги на рынке и перспективы
На фоне тревожной информации из Тольятти о сокращении рабочего времени и массовых увольнениях сотрудников с уменьшением зарплаты, статистика по продажам новинки Lada Iskra вызывает много вопросов. Несмотря на предварительное анонсирование массового производства модели еще весной, оно, к сожалению, так и не началось. Определенные заявления пресс-службы АВТОВАЗа о том, что отгрузка автомобилей и их продажи стартуют в июле, также не подтвердились.
Следует отметить, что в первом полугодии Lada Iskra не была зафиксирована в отчетах по продажам. Однако в третьем квартале ей удалось показать некоторые цифры. В результате обзора московских автосалонов Lada мы заметили отсутствие Искры в 12 из них, что ставит под сомнение возможность реализации данного автомобиля в значительных объемах, в то время как общие результаты остались довольно скромными.
Первоначально автомобили планировалось отгружать в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, и лишь для демонстрационных мероприятий и тестирования. Тем не менее, некоторые дилеры смогли осуществить продажи. По нашей информации, за третий квартал автомобили приобрели 57 новых владельцев. По месяцам распределение было следующим: один автомобиль нашел своего владельца в июле, еще один — в августе, а в сентябре состоялась настоящая удача — 55 машин нашли своих покупателей. По мощности, среди проданных частным лицам машин, 11 были укомплектованы двигателями мощностью 90 л.с., а 46 — 106 л.с.
Юридическим покупателям, среди которых, в основном, дилеры, было продано 71 экземпляр Искры. В этой категории 39 машин нашли своих клиентов в сентябре, 12 — в августе, и 20 — в июле. Из 71 автомобиля, проданных юридическим лицам, только три имели двигатели мощностью 90 л.с. Таким образом, за период с июля по сентябрь было реализовано 128 автомобилей. Примечательно, что всего 46 из них (все с 106 л.с.) были с автоматической трансмиссией, остальные — с механикой.
Напоминаем, что АВТОВАЗ уже пробовал наладить производство на площадке в Санкт-Петербурге после ухода Nissan, но более ранние попытки, такие как сборка FAW Bestune T77 (под маркой Lada X-Cross 5) и проект Xcite, потерпели неудачу. Сложится ли судьба Lada Iskra так же? Есть надежда, что ВАЗ сумеет реализовать модель: площадку экс-Nissan уже отметили в документах о сертификации как место производства, и президент компании Максим Соколов уже заявил о начале сборки.